Сейчас мы приступили к исполнению поручения Главы государства, обозначенного в послании народу Казахстана.

Фонд медицинского страхования обозначил перед собой три важных пункта:

  • Это обеспечение доступности и эффективности медицинской помощи за счет развития информационных систем и мобильных приложений.

В ноябре прошлого года мы запустили собственное мобильное приложение «ФМС: Народный контроль».  Это мобильное приложение, по оценке работы больниц и поликлиник Казахстана. В приложении можно оценить работу поликлиник и стационаров, оказывающихмедуслуги в рамках гарантированного объема медицинской помощи, по таким параметрам, как время ожиданияприема, сервис, четкость и понятность рекомендаций врачей. Также пользователи в свободной форме могут оставлять отзывы о всех казахстанских медицинских учреждениях. Мы будем рассматривать эти отзывы для принятия решений в отношении поставщика и формировать рейтинги клиник, что в последующем поможет гражданам выбирать лучшие, по мнению пользователей, учреждения для обслуживания.«Народный контроль» доступен для скачивания для смартфонов, работающих на платформе Android и iOS.

В дополнение, мы будем развивать мобильное приложение в части сервисных возможностей и добавления нового функционала: это прикрепление к поликлиникам, оценка качествамедуслуг, организации работы медицинских учреждений и возможности записи к врачу.

В последующим мы интегрируем данные из мобильного приложения «ФМС: Народный контроль» на официальный сайт Фонда, с возможностью вывода рейтинга клиник в разрезе регионов и периода времени (кварталы).

  • Второй важный пункт – это оптимизация гарантированного объема медицинской помощи.

Этот документ утверждается Правительством. Мы подготовим свои предложения для уполномоченного органа. В целом, пересматривается пакет гарантированного объема медицинской помощи, для перехода от малоэффективной и затратной для государства диспансеризации к управлению основными хроническими заболеваниями с применением дистанционной диагностики, а также амбулаторного лечения.

В ближайшие два года Фонд намерен заняться отбором медицинских услуг, которые войдут в перечень государственного объема бесплатной медицинской помощи и обязательного социального медицинского страхования, исходя из потребностей и доказанной эффективности и экономичности.

  • Третий пункт переход от дорогой стационарной помощи к профилактике и другим видам услуг

Как справедливо отмечено в послании Главы Государства, современное здравоохранение должно больше ориентироваться на профилактику заболеваний, а не дорогостоящее стационарное лечение. По статистике 70% заболеваний это запущенные критические случаи. Это приводит к росту расходов на лечение самого гражданина и государства. В наших операционных планах стимулировать стационарозамещающиеуслуги, и уже с 2018 года на эти услуги планируется потратить не менее 5% средств ГОБМП. Существенно будут расширены профилактические мероприятия.

Касательно самозанятых. Согласно посланию Президента Республики Казахстан, для решения вопроса качественной занятости и справедливой системы социального обеспечения необходимо представить больше возможностей для вовлечения людей в продуктивную занятость, а также максимально упростить процесс регистрации самозанятых, создав условия, при которых гражданам будет выгодно добросовестно исполнять свои обязательства перед государством.

Так, по поручению Главы государства для формализации и вовлечению неформально занятого населения в экономику страны, и соответственно в систему обязательного социального медицинского страхования на 2018-2019 годы Министерством труда и социальной защиты населения разработаны и запланированы такие организационные мероприятия, как: определение единого понятия «самозанятое население» в законодательных актах; введение упрощенного порядка регистрации в органах госдоходов самозанятого населения; определение порядка налогообложения самозанятого населения, включая обязательные отчисления на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обязательное социальное медицинское страхование; усиление административных мер реагирования и контроля; определение нового порядка статистического учета самозанятого населения; вовлечение в продуктивную занятость; координация работы по цифровизации служб, обеспечивающих регистрацию самозанятых и безработных граждан; координация работ по интеграции информационных систем местных исполнительных органов с эталонными базами и информационных систем центрально государственных органов.

Кроме того, самозанятым законом предоставлена возможность оплаты по минимальной ставке для получения полного пакета ОСМС.